____________________________ Киномания ▆▆▆▆▆▆▆▆▆▆▆▆▆▆▆▆▆▆ ✏ ЖЕСТОКОЕ ЗЕРКАЛО С ноября по YouTube и его казахстанскому сегменту AiTube мы смотрим первый детективный сериал, произведенный в Казахстане. «5:32» – это история особого отдела при уголовном розыске, сотрудники которого ловят серийных убийц, маньяков, извращенцев. После каждого нового выпуска эмоции зрителей не утихают по несколько дней. Каждый четверг наши нервы подвергаются новым испытаниям, разрываясь в клочья от увиденного, а мозги кипят в попытках вычислить главного маньяка сериала, который еще не пойман. Отзывы самые положительные: такого мы от наших киноделов не ожидали! Каждая серия – это несколько миллионов просмотров, это новое расследование жутких бесчеловечных преступлений, это нарастание драматического накала, это интригующая сквозная линия. А еще – пугающе реалистичный грим, покоряющая и достоверная игра актеров, великолепная музыка и не менее прекрасные виды казахстанской природы. Команда мини-сериала «5:32» со слоганом «Охотники на маньяков» не поскупилась на все самое качественное для своего жестокого, трагичного и великолепного детища, объединившего 90-е годы и сегодняшнее время. И если на экранах уже с завидным постоянством появляются хорошие фильмы и сериалы казахстанского производства, то этот без натяжки можно назвать самым любимым. Долгое путешествие до экранов и зрительских сердец начинается с рукописного текста. И сегодня мы беседуем об этом пути с нашим земляком, уроженцем Павлодара Сергеем Литовченко, сценаристом «5:32». – По всем признакам сериал «5:32» близок к финалу. И, хотя разгадка основного маньяка еще впереди, хочется вернуться к началу. Отвечая на вопросы зрителей, режиссер и сценарист Алишер Утев признался, что съемки – тяжелейший процесс, но по сравнению с написанием сценария это еще цветочки. Как же вы, бывший павлодарский кавээнщик, вышли из тени юмористического прошлого и оказались в столь серьезном проекте? – В 2004 году, когда я поступил в колледж ПГПИ, я был скромным, зажатым парнем и, чтобы победить свою неуверенность, вошел в состав команды колледжа по КВН. Потом меня позвали уже в сборную института, и мы заявились в сезон Премьер-лиги, стали чемпионами, на следующий год уже играли в Высшей лиге «Иртыш», потом заняли второе место по республике, и в 2007 году меня взяли в сборную Павлодара, команду «Терминал». С ней мы играли в Новосибирске, в Сочи ездили, потом меня пригласили в сборную «Астана.kz», с которой мы взяли второго Кивина на фестивале. Тогда я уже присматривался к смене профессии, понимая, что всю жизнь играть в КВН не буду. Мне нравилось актерство, кинематограф, я собрал большую коллекцию VHS-кассет. Мне нравилось масштабное кино, я увлекался Голливудом, писал комиксы и попросту графоманил, пытаясь писать какую-то прозу, стихи. Все это, конечно, было безрезультатно, поскольку я был не очень оснащенным в языке человеком, писал с ошибками. В 2009 году я поступил на грант в Национальную академию искусств имени Темирбека Жургенова в Алматы и отучился там пять лет. По ходу учебы познакомился с творчеством Тарковского, который мне снес голову. Я побежал на Зеленый базар, купил пиратский диск со всеми его фильмами. И целыми днями лежал в комнате общежития и смотрел кино. Андрей Тарковский, Стэнли Кубрик, Акира Куросава, Луис Бунюэль, Федерико Феллини, Микеланджело Антониони, Жан Виго, Робер Брессон, Жан-Люк Годар, Педро Альмодовар – все это я просто поедал с утра до вечера, чтобы понять, как это сделано и почему это считается шедеврами. Что-то для себя подчеркивал, что-то отсекал. Во время учебы я стал писать с напарником скетчи для кавээнщиков, потом на меня вышли ребята с просьбой поработать с ними над ситкомом «Вузеры» для телеканала НТК. Позже пригласили в творческую студию «567» писать сериалы – драмы, мелодрамы. Так и пошло. Я закончил Жургенова по специальности «режиссер игрового кино и телевидения» и в год работал над 2–3 проектами. Выяснилось, что мне нравится сочинять истории, выражать свои мысли. Так было до 2017 года, когда мне предложили написать полнометражный фильм про казахстанскую К-рор группу Ninety One. Больших кассовых сборов он не имел, но в принципе мы заявили о себе как об авторах серьезного кино. – А как с Алишером Утевым вы сошлись? С ним, как я знаю, вы написали не один только сериал «5:32»? – Мы пересекались с ним еще в КВНе, в алматинской лиге. Потом он громко заявил о себе с «Бизнесом по-казахски», где был продюсером и сценаристом. А потом он решил сам выступать как режиссер. И начался наш путь с фильма «Брат или брак – 2», который имел большой успех в прокате, собрав где-то 500 с чем-то миллионов тенге. Потом мы сделали комедию «Ва-банк». Я съездил в Америку, попутешествовал, расширяя кругозор… – А вот об этом поподробнее. – У меня была туристическая виза, и я решил немного поробинзонить в другой стране. Жил в 2019-м с мая по октябрь в Нью-Йорке, пописал какие-то идеи, пьесы, пообщался с людьми, посмотрел фильмы, поработал в одной компании. Потом вернулся в Алматы, и мы начали писать сериал «Сержан-братан». ⚠ Весь материал читайте в свежем номере газеты (№5) ✍🏻 Беседовала Юлия МАКСИМОВА #cityweek_pvl #Pavlodar #НовостиПавлодар

Теги других блогов: сериалы детективы Казахстан